|Работаем по всей России

Телефон: +7-903-908-5128

звоните в любое время.

Электронная почта: info@ohotservis.ru

НПО «ОхотСервис»

Комплексное развитие охотхозяйств России, мониторинг животного мира, научно-методическое обеспечение, охотустройство, разработка ведомственной документации, автоматизация документооборота.

Разработка схемы внутрихозяйственного и территориального охотустройства


В соответствии с Законом РФ 209-ФЗ

и МПР № 559

|Отправить заявку

| В 2009г. подписан Закон РФ № 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации


Данный закон предписывает обязательное проведение охотхозяйственного устройства в течении 3-лет после заключения охотхозяйственного соглашения. Далее эта процедура повторяется раз в 10 лет.



Выполняемые нами проекты отвечают всем требованиям Федерального Закона № 209 и вышедшим позднее приказам Министерства Природных Ресурсов. Кроме того, правильно сделанная схема охотустройтва дает возможность эффективно развивать охотничье хозяйство и получать стабильную, растущую прибыль.


Мы используем современные лицензионное геоинформационное системы, что позволяет делать точные и обоснованные рассчеты. Работа проводится дистанционно или с выездом на вашу территорию.



































| Зачем нужна схема охотустройства?


Ситуация в охотпользовании определялась долгое время отсутствием законодательного обеспечения. Сейчас она изменилась, времена сумбура закончились. Государство взялось за регулирование отрасли, надзорные органы усиливают свой контроль за территориями, закрепленными за охотпользователями на основе лицензий и охотхозяйственных соглашений.


В 2009г. подписан Закон РФ № 209-ФЗ “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.


Данный Закон предписывает обязательное проведение охотхозяйственного устройства в течении 3х лет после получения обществом лицензии, а так же повторение данной процедуры каждые последующие 10 лет.


Закон, а так же связанные нормативные акты, предусматривают ряд жестких требований к разработке такой схемы.


Если охотпользователи не имеют правильно разработанного проекта охотустройства, это влечет ряд санкций со стороны государства:


1. Признание невыполнения условий охотсоглашения;

2. Наложение штрафных санкций;

3. В итоге — отзыв лицензии и прекращение деятельности хозяйства.




| Кроме того, хорошо сделанный проект охотустройства нужен и Вам самим


Помимо выполнения общих требований законодательства необходимо проведение реальных научных исследований именно Вашей конкретной территории. Это дает реальные практические выгоды для работы общества:



1. Такой проект позволяет адекватно оценить реальную ситуацию в хозяйстве, выявить скрытые резервы и возможности увеличения численности дичи до оптимальной для данного угодья;


2. Разработать план профессионального развития хозяйства, использовать скрытые резервы, повысить эффективность работы хозяйства.


К примеру, правильное размещение биотехнических сооружений на территории в сочетании с эффективной охраной на основе рекомендаций “НПО ОхотСервис”, позволяет увеличить численность зайца в 10 раз, а численность копытных в 5-7 раз.


3. Снизить непроизводительные затраты и увеличить доходность хозяйства за счет локализации ресурсов в научно обоснованных направлениях.


Для примера: в некоторых хозяйствах хороший экономический эффект дает хорошо сформированная инфраструктура промыслового туризма. В других - дополнительного положительного результата можно добиться формированием сети экологических троп и объектов для наблюдения и фотографирования животных.


Разделы схемы охотустройства, которые разрабатываются в процессе выполнения проекта





















| Ниже приведен общий список разделов типовой схемы охотустройства


По согласованию с заказчиком список разделов для вашего конкретного проекта может быть сокращен/дополнен/уточнен — в зависимости от необходимости и Ваших пожеланий.





Оглавление

Введение

1. Общие сведения о территории и о юридическом лице, осуществляющем  виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства

1.1. Название и площадь хозяйства в границах, установленных соответствующим правовым актом административным органом управления области, муниципального района, в котором расположено хозяйство.  

1.2. Описание границ  территории  согласно соответствующему  правовому акту административного органа управления области.

1.3. Реквизиты правового акта, долгосрочной лицензии и договора, на основании которых ведется хозяйство, или охотхозяйственного соглашения;

1.4. Краткая информация о юридическом лице, юридический и почтовый адрес;

1.5. Краткая информация об основном исполнителе Схемы, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны лица, ответственного за подготовку Схемы;

1.6. Физико-географическое положения охотничьего хозяйства, рельеф и геологическое строение территории;

1.7. Ландшафты, преобладающие типы почв и гидрография;

1.8. Природно-климатические условия;

1.9. Растительный покров.

1.10. Животный мир.

1.11. Общее экономическое состояние территории, направления и степени развития сельскохозяйственного производства, заселѐнности и транспортной инфраструктуры;

1.12. Наличие особо охраняемых природных территорий.

2. Инвентаризация и экспликация элементов среды  обитания охотничьих ресурсов в границах охотничьего  угодья

2.1. Определение площади элементов среды обитания по категориям характерным для этой области.

2.2. Краткая характеристика выделенных классов охотугодий.

2.3. Разбивка территории хозяйства для целей зимнего маршрутного учета.

3. Перечень видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории охотничьего угодья

3.1. Характеристика состояния отдельных видов охотничьих животных.

3.2. Основные, значимые виды охотничьих ресурсов  хозяйства.

3.3. Перечень видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории охотничьего угодья, занесенных в Красную книгу данного региона.

4. Результаты качественной оценки элементов среды обитания для основных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьего угодья (бонитировка).

4.1. Максимальная и минимальная численность основных видов охотничьих ресурсов на территории охотничьего угодья.

4.2. Видовая бонитировка охотничьих ресурсов, имеющих наибольшее охотхозяйственное значение.

4.3. Расчет максимальной и минимальной численности основных видов охотничьих ресурсов на территории охотничьего хозяйства.

4.4. Оптимальная численность основных охотничьих видов.

5. Объемы допустимой добычи охотничьих ресурсов

6. Расчѐт пропускной способности охотничьего угодья

7. Учѐт численности охотничьих ресурсов

8. Биотехнические мероприятия

8.1. Краткие рекомендации по проведению биотехнических мероприятий.

8.2. Минеральная подкормка

8.3. Ветеринарно – профилактические и противоэпизоотические мероприятия по защите охотничьих ресурсов от болезней.

10. Проект  организации территории охотничьего угодья и планирования мероприятий по созданию охотничьей инфраструктуры  

11. Проект деления территории охотничьего угодья на егерские обходы, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород  

12. Проект планирования создания охотничьей инфраструктуры  

Приложения

Список рекомендуемой литературы








| Стоимость проекта, срок его выполнения и прочие подробности сотрудничества

Параметры проекта во многом зависит от площади хозяйства, качества и обьема имеющейся у Вас первичной информации, дистанционной работы или необходимости выезжать на территорию и других факторов. Поэтому все подобные детали нужно прояснять.




| Звоните, пишите, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!







Хотите получить бесплатную консультацию?


Оставьте заявку в форме выше, наши специалисты свяжутся с Вами и подробно ответят на все волнующие Вас вопросы.